В Красноярске в Политехническом институте СФУ состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве и взаимодействии между ФГУП «Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами» и общественным советом при министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края. Подписи под документами поставили директор Департамента по связям с общественностью и СМИ НО РАО Никита Медянцев и заместитель председателя Общественного совета Дмитрий Злобин.
Предметом документа является установление партнерских отношений и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества сторон, направленного на реализацию совместных проектов.
В рамках сотрудничества предполагается участие членов Общественного совета в пробоотборе при мониторинге состояния хранилищ жидких радиоактивных отходов, привлечение целевых аудиторий к просветительским проектам НО РАО; участие в совместных мероприятиях на территории края и других территориях присутствия НО РАО; предварительная экспертиза экологических отчетов НО РАО с целью полного отражения требования заинтересованных сторон и т.д.
«Мы рады возможности систематизировать наше долговременное и активное сотрудничество и определить приоритетные направления дальнейшей совместной работы, ключевым направлением которой станет, безусловно, развитие механизмов общественного экологического мониторинга и контроля», - подчеркнул на церемонии подписания Никита Медянцев. Взаимодействие между ФГУП «НО РАО» и общественным советом ведется на постоянной основе с 2017 года.
СПРАВКА:
ФГУП «НО РАО»
Решением Правительства Российской Федерации ФГУП «НО РАО» определено национальным оператором по обращению с радиоактивными отходами – единственной организацией, уполномоченной вести деятельность по окончательной изоляции радиоактивных отходов (РАО), а также другие связанные с этим функции.
Основные виды деятельности:
- Обеспечивает безопасное обращение с принятым на захоронение РАО.
- Обеспечивает эксплуатацию и закрытие пунктов захоронения РАО.
- Выполняет функции заказчика проектирования и сооружения пунктов захоронения РАО.
- Подготавливает прогнозы объема захоронения РАО, развития инфраструктуры по обращению с РАО и размещает соответствующую информацию в сети Интернет.
- Техническое и информационное обеспечение государственного учета и контроля радиоактивных веществ и РАО.
Главные принципы функционирования:
- Приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущих поколений, окружающей среды от негативного воздействия РАО.
- Запрет на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации РАО в целях их хранения, переработки и захоронения.
- Ответственность организаций, в результате осуществления деятельности которых образуются РАО, за обеспечение безопасности при обращении с РАО вплоть до их передачи Национальному оператору.
- Финансовое обеспечение деятельности по обращению с РАО, в том числе их захоронению, за счет средств организаций, в результате осуществления деятельности которых образуются такие РАО.
- Учет взаимозависимости стадии образования и стадий обращения с РАО.
- Доступность для граждан и общественных объединений информации об обращении с РАО.
Общественный совет при министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края
Постоянно действующий консультативно-совещательный орган, созданный в целях обеспечения учета прав и законных интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при осуществлении деятельности Министерства, а также осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
Впервые Общественный совет при краевом министерстве был создан в 2011 году (Приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.11.2011 N 230-о "О создании общественного совета при министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края").
В состав общественного совета входят 25 человек. Это представители общественных, научных, образовательных организаций. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
В соответствие Положению, общественный совет при осуществлении общественного контроля вправе, в том числе:
- выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, в том числе в форме общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органом исполнительной власти края, а также участвовать в мероприятиях, проводимых при осуществлении общественного контроля
- запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у Министерства необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
- взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета и др.